ЭДО с поставщиками - работает с 1С
8 (800) 301 22 50
Ваш город: Дублин
Подключиться
Получить расчет

ЭДО с поставщиками - Контур Диадок

В сфере торговой и закупочной деятельности наблюдается растущее использование электронного документооборота. В современных условиях, в большинстве случаев, электронные платформы для торговых тендеров предлагают участникам возможность обмениваться документами в электронном формате, отказываясь от бумажных носителей.

Отправить заявку
Подробнее

ЭДО для поставщиков

Электронный документооборот (ЭДО) представляет собой систему, в которой вся документация обменивается и передается в электронном формате. Такой подход также используется для оформления заявок на участие в торгах и заключения контрактов с победителями конкурсов.

В отличие от традиционного обмена бумажными документами, при ЭДО вся бизнес-документация проходит через оператора ЭДО. Этот оператор – организация, которая действует в соответствии с действующим законодательством, включена в специальный реестр ФНС и имеет право принимать и передавать юридически значимые документы. ЭДО между контрагентами осуществляется на платформе такого оператора.

  • Документы в этой системе являются юридически правомочными. Каждый из них заверяется КЭП, которую невозможно подделать и которая имеет равную значимость с собственноручной подписью.
  • Позволяет производить любые действия с документами: корректировать, согласовывать с партнерами и сотрудниками, отправлять контрагентам, отправлять в электронный архив для бессрочного хранения, извлекать из архива.
  • Гарантирует сохранность и неизменность документации, ее быструю доставку. Документы на бумаге можно потерять, повредить, их могут подделать или внести недостоверные данные. Электронные документы не теряются, не повреждаются, их трудно подделать, а текущий статус проверяется легко и быстро. Доставка документов производится моментально, а электронная подпись надежно защищает от постороннего вмешательства в информацию документа.
  • Система обеспечивает безопасность при передаче документов через интернет. Если электронную почту злоумышленники могут взломать, то в ЭДО такое маловероятно, потому что вся информация переправляется в зашифрованном виде. Просматривать документы ЭДО и вести работу с ними могут только стороны, которые пользуются системой.
  • В число важнейших преимуществ ЭДО входит существенная экономия времени и средств участников. Обработка документов происходит намного быстрее. Создание документа, его редактирование, согласование, подписание, отправка и получение производится оперативно. Система позволяет избежать затрат на покупку офисной бумаги, расходных материалов для печати, доставку почтой или курьерами. В считанные секунды можно получить или отправить документацию, расстояния между партнерами не имеет значения.

Переход на систему ЭДО может быть вызывающим определенные трудности, так как требуется изменение привычных методов работы с деловой документацией. Процесс получения и отправки документов в ЭДО отличается от традиционного бумажного документооборота. Для предпринимателей, переходящих на новую систему, сервис Диадок предоставляет помощь. Внешне этот сервис напоминает электронную почту, с разделами для входящих, отправленных и удаленных файлов. Уникальность Диадок заключается в том, что документы, переданные через эту систему, имеют юридическую силу, не требуют собственноручной подписи и дополнительных актов или условий.

Получить консультацию

Что дает поставщику ЭДО?

Использование электронного документооборота (ЭДО) позволяет оптимизировать несколько важных процессов:

  • ЭДО с оператором ЭТП. Так называется оформление закрывающих документов при работе на электронной площадке. Поставщик, принимающий участие в закупках, может выплачивать комиссию или получать иные платные услуги, после чего получать УПД и акт о выполнении работ.
  • Электронное актирование. Сюда входит комплекс разных действий по приемке товаров и услуг, а также выполненных по госконтракту работ. Поставщику нужно создать и отправить передаточный документ, а госзаказчику – утвердить факт принятия выполнения заказа, либо внести корректировку.

В данном контексте, электронный документооборот предоставляет те же преимущества, что и обмен документами между контрагентами через ЭДО. Документы имеют такое же юридическое значение, процессы обработки документации значительно ускоряются, и расходы снижаются.

Кроме того, для поставщиков существует ряд дополнительных преимуществ в использовании ЭДО:

  • Все прописанные в законе условия соблюдаются в полном объеме. Начиная с 01.01.22 г., только подключение к Единой информационной системе предоставляет право участвовать в электронных торгах, проводимых по любым госзакупкам . Это единый для всех закон. Регистрация, оборот документации и подписание документов в производится в ЕИС исключительно электронным способом.
  • Сокращение количества случайных ошибок при создании документа. Часть показателей автоматически вносится системой. При этом документе не остается незаполненных граф, номера ИНН или неточности в наименовании юридической организации исключаются.
  • Если счета-фактуры подписаны электронной подписью, внесение в них каких-либо изменений уже невозможно. Поэтому данные документа надежно защищены от постороннего вмешательства.
  • Подключение к любой ЭТП. Часть электронных площадок уже полностью перешла на ЭДО, если компания не работает в ней, ее заявка будет неизбежно отклонена. В других случаях участник торгов для получения закрывающего акта вынужден будет ездить в офис ЭТП, порой за много километров. Например, ЭТП Газпромбанка имеет офис только в Москве, если участник находится, например, во Владивостоке, ему будет очень накладно забирать свою бумажную документацию.
  • Приемка происходит очень быстро. Нет нужды дожидаться доставки бумажного акта о приемке, достаточно получить его через электронную систему. Подписание акта также производится дистанционно.

Получите приятные бонусы для ЭДО!

Получайте приятные бонусы при подписке на сервис Диадок - лучший выбор для электронного документооборота. Ускорьте процесс бизнеса с помощью максимально эффективного и удобного сервиса ЭДО.
Отправить заявку

ЭДО с оператором ЭТП

Если поставщик решает работать на электронной торговой площадке (ЭТП), ему необходимо заключить договор с оператором этой площадки и соглашение о предоставлении услуг. В таком соглашении могут быть указаны платные услуги, такие как оплата за использование площадки по определенным тарифам и комиссионные выплаты. Оператор ЭТП предоставляет клиентам набор первичных документов, включая УПД, разнообразную актовую документацию и счета-фактуры.

Многие коммерческие и федеральные торговые площадки предпочитают обмен документами в электронном виде, и поставщикам часто предоставляется выбор между обязательным использованием электронного документооборота (ЭДО) и возможностью использования бумажной документации. Однако на сегодняшний день большинство площадок оперируют только с ЭДО.

Некоторые площадки, при отсутствии желания клиента использовать электронный документооборот, могут предложить отправку документов почтой или лично в филиал площадки. Однако такой метод взаимодействия с площадкой может потребовать дополнительных затрат времени и средств.

Правила подключения к ЭДО могут различаться для каждой площадки, и клиенты могут узнать об этих правилах на официальном веб-сайте компании или обратившись в службу технической поддержки. Процесс подключения к ЭДО обычно включает несколько этапов:

1. Получение электронной подписи.

Получение электронной подписи, которая может быть оформлена на руководителя организации или другого уполномоченного лица.

2. Подключение к оператору ЭДО.

Подключение к оператору ЭДО, работающему с выбранной площадкой.

3. Начало работы на ЭТП.

Начало работы на ЭТП, что включает в себя использование логина, пароля или квалифицированной электронной подписи для доступа к системе.

При работе с ЭДО у новых пользователей могут возникнуть различные трудности и вопросы. Техническая поддержка как оператора ЭДО, так и торговой площадки всегда готова помочь решить любые проблемы, такие как утеря документов, проблемы с загрузкой файлов или неполадки с электронной подписью.

Получить консультацию

Начните сотрудничество с провайдером Диадок уже сейчас!

Заполните эту форму и нажмите кнопку 
«Подать заявку». Наши сотрудники позвонят вам в течение часа, чтобы помочь подобрать выгодный тариф, и расскажут о доступных способах интеграции.

ЭДО в ЕИС

С начала 2022 года в Единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с законодательством было введено обязательное использование электронного документооборота (ЭДО) как для заказчиков, так и для поставщиков. Согласно Закону №44-ФЗ, поставщики, участвующие в госзакупках, теперь обязаны проводить электронное актирование при приеме товаров или услуг.

Основное различие между электронным и бумажным методами приемки заключается в том, что в первом случае вся документация заполняется и передается исключительно в электронном виде через ЕИС. Законодательство признает электронную и бумажную документацию равноправными. Возможность использования бумажной документации сохраняется только для госконтрактов, заключенных до начала 2022 года.

Для проведения электронного актирования в системе ЕИС необходимо войти в личный кабинет и настроить доступ в разделе «Администрирование». Процедура электронного актирования контрактов включает следующие шаги: выбор соответствующего контракта и заполнение формы в разделе «Сформировать первичный учетный документ».

При этом нужно будет активировать следующие разделы:

  • Просмотр соглашений и формирование документов о приемке. Этот раздел позволить контролировать и проводить процесс реализации договорных обязательств.
  • Доверенность на подпись закрывающей документации. Этот раздел активируется тогда, когда руководитель организации делегировал право подписи уполномоченному сотруднику своей
    компании.

Правила электронной приемки одинаковы для всех участников закупок в ЕИС, и подробные инструкции можно найти на официальном сайте системы.

Поставщик может передать заказчику акт на редактирование перед отправкой товара. Однако после отправки документа редактирование невозможно, и придется создавать корректирующий документ. Заполненный и подписанный квалифицированной электронной подписью (КЭП) документ автоматически передается в ЕИС заказчику, который может найти его в своем личном кабинете. Заказчик подписывает акт о получении в ЕИС, а поставщик в своем кабинете должен найти извещение о доставке.

Заказчик, после получения товара или выполнения услуг или работ, должен провести проверку качества выполнения. В ЕИС можно отслеживать статус документа о приемке и узнать его текущее состояние — находится ли он на рассмотрении или уже принято решение заказчика (приемка или отказ).

Поставщиком составляется документ о приемке. В этом документе должны быть следующие данные:

  • Сведения о заказчике и поставщике;
  • При наличии грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика;
  • Номенклатура и количество принимаемых товаров, услуг или выполненных работ;
  • Работники, которые будут передавать товар;
  • Дата завершения работ или услуг, либо отгрузки товара;
  • Работники, которым доверено 
подписание акта.

Прежде чем отправить товар заказчику, поставщик может ему передать акт для редактирования. Но после отправки скорректировать документ уже нельзя, придется создавать другой документ-
исправление. Заполненный и заверенный КЭП документ переправляется автоматически в ЕИС заказчику, который обнаружит соответствующую информацию в своем личном кабинете. Далее
заказчиком подписывается в ЕИС акт о получении. Поставщик в персональном кабинете должен найти извещение о доставке.

Заказчик после получения товара или выполнения услуг или работ должен провести проверку качества исполнения.

В результате проверки возможны следующие действия заказчика:

  • Он принимает заказ, после чего должен подписывать в ЕИС акт о приемке, заверяя его электронной подписью. В этот же день заказчиком в реестр контрактов отправляется акт об исполнении заказа.
  • Принять товар или исполнение работ частично. Когда заказчик не полностью удовлетворен, он составляет в бумажном виде документ о частичной приемке, который направляется поставщику. В данном документе должны быть изложены конкретные претензии к товарам или услугам, каковые не удовлетворили заказчика. При согласии поставщика с выдвинутыми претензиями, он составляет другой акт, где указывается только то, что принято заказчиком. Далее поставщик и заказчик совместно корректируют акт о приемке. Подписание этого акта производится лишь после устранения всех претензий. В этом случае публикуется сообщение, что контракт выполнен.
  • Отказаться от приема товаров или работ. На бумаге должен быть составлен мотивированный документ об отказе, его скан отправляется поставщику через ЕИС. Отказ должен быть переправлен в день составления отказного документа. При согласии поставщика с претензиями, он исправляет свою работу или поставляет другой товар, при этом составляется новый акт. При несогласии поставщика с отказом в приемке своего товара или работы, им составляется претензия, о чем следует уведомить через ЕИС заказчика.

В ЕИС можно проследить, на каком этапе находится продвижение документа о приемке, выяснить его статус на настоящий момент – находится ли документ на стадии рассмотрения, либо заказчик
уже принял по нему решение (приемка или отказ).

Получить консультацию

Какие возможности открывает Контур Диадок перед поставщиком?

Диадок предоставляет поставщикам доступ к популярным Электронным Торговым Площадкам (ЭТП). С помощью этой системы можно устанавливать эффективные связи с другими пользователями, обмениваться документами, настраивать Электронный Документооборот (ЭДО) для сотрудничества с операторами ЭТП и взаимодействовать с Единой Информационной Системой (ЕИС).

В личном кабинете Диадока поставщику будут доступны закрывающие документы от использованных им ЭТП. Эти документы могут быть отредактированы и предоставлены на просмотр ответственным сотрудникам компании, таким как главный бухгалтер, и они сохраняются в архиве бессрочно.

Электронные документы, передаваемые через Диадок с торговых площадок, обладают юридической значимостью, что позволяет использовать их в судебных процедурах, предоставлять налоговой службе и в арбитражных спорах. Важно отметить, что актирование не проводится в Диадоке, так как это делает ЕИС, но Диадок предоставляет доступ к закрывающей документации от государственных ЭТП.

С помощью Диадока компания может поддерживать разнообразные виды коммуникации с контрагентами, не ограничиваясь только закупками. Здесь можно оформлять и подписывать соглашения с партнерами, отправлять фактуры, корректировать и согласовывать документацию. Диадок также предоставляет опции для международного документооборота и обработки маркированных товаров.

В Диадоке также предоставляется информация, которая позволяет настроить электронный кадровый документооборот и обеспечивает юридическую значимость оборота документов между сотрудниками.

Важно отметить, что сотрудничество с контрагентами, которые уже используют ЭДО, становится более удобным. По ИНН можно определить, используют ли они Диадок. Все больше компаний переходят на электронный документооборот, поэтому важно уметь работать с этой технологией, чтобы не упустить возможности сотрудничества с такими организациями. Контур.Диадок помогает быстро внедрить электронный документооборот и освоить его, открывая доступ к различным электронным торговым площадкам.

Сервис ЭДО от Диадок выбирают

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты с радостью Вам помогут!