Электронный документооборот (ЭДО) облегчает процесс обмена юридически значимыми и коммерческими документами в электронной форме, исключая необходимость их печати на бумаге. ЭДО является эффективным инструментом для упрощения, ускорения и снижения стоимости документооборота как внутри компании, так и в отношениях с контрагентами. Этот способ подходит для всех видов бизнеса, включая крупные компании и малые предприятия, такие как ИП и ООО.
Для организации электронного обмена документами, индивидуальному предпринимателю (ИП) необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая гарантирует авторство и подлинность документов в системах ЭДО. Документы, подписанные КЭП, обладают той же юридической силой, что и их бумажные аналоги.
Индивидуальные предприниматели могут выбрать провайдера ЭДО, исходя из функциональности сервисов, тарифов и других факторов. Однако для обмена документами контрагенты должны использовать услуги одного и того же провайдера. Если это условие не выполняется, то для обмена документами придется использовать роуминг, что может быть не всегда удобно или технически реализуемо.
Системы электронного документооборота значительно экономят время, необходимое предпринимателям для подготовки, отправки, получения и обработки юридически значимых документов.
ЭДО не только упрощает работу с первичной бухгалтерской документацией, но и облегчает процесс быстрого формирования и отправки отчетности в контролирующие органы, такие как ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, независимо от выбранной системы налогообложения, будь то УСН или ОСНО. Это минимизирует риск ошибок в документации и, как следствие, снижает вероятность наложения штрафов.
Отличительной чертой систем ЭДО, включая Диадок, является их способность к интеграции с внешними сервисами бухгалтерской отчетности, например, с программой 1С. Это означает, что бухгалтеру не требуется вручную вводить данные при формировании документов. Все операции выполняются автоматически, включая подготовку отчетов для контролирующих инстанций.
Шаблоны большинства структурированных документов доступны предпринимателю в системе ЭДО. Бухгалтер может использовать возможность автоматического заполнения форм документов при интеграции с 1С или другими программами учета, настроить автоматическую проводку входящих документов и последующее формирование отчетности на их основе.
Помимо этого, системы ЭДО, в частности, Диадок, предоставляют широкие возможности для работы с неструктурированными документами, длякоторых не существует стандартизированных форм и шаблонов. Это договора, спецификации, сметы, реестры, протоколы разногласий и многие другие.
При выборе поставщика услуг электронного документооборота (ЭДО) критически важно, чтобы выбранная система предоставляла всю необходимую функциональность для предпринимателя. Одним из ключевых аспектов является совместимость с системами, используемыми контрагентами. В этом контексте зачастую предпочтительнее выбрать наиболее распространенного провайдера, к которому подключено большинство компаний в РФ. На сегодняшний день такой системой является ЭДО Контур Диадок, в котором работают более 1,5 миллиона организаций как в России, так и за ее пределами, включая крупные маркетплейсы, оффлайн ритейлеры, банки, транспортные компании и другие.
Диадок предлагает своим пользователям гибкие варианты работы, включая облачный сервис и интеграцию с текущими бухгалтерскими решениями. Система разработана таким образом, чтобы быть доступной даже для начинающих предпринимателей благодаря ее простому и понятному интерфейсу. Круглосуточная техническая поддержка пользователей гарантирует помощь в любое время.
Для подключения к системе ЭДО через «Контур.Диадок» выберите подходящий тариф на нашем сайте и укажите номер телефона. Специалисты свяжутся с вами в течение 10 минут.