Участники оборота обязаны передавать сведения о товаре в систему маркировки Честный ЗНАК только через оператора электронного документооборота (ЭДО).
С 1 января 2022 года — это единственный законный способ передачи данных в Честный ЗНАК.
Все участники маркированного товарооборота обязуются подписать соглашение о предоставлении услуг с любым оператором ЭДО, выбранным по своему усмотрению.
С 01.01.2022 года передавать информацию об обороте в систему маркировки в соответствии с законодательством разрешено исключительно через оператора ЭДО.
Его роль закрепляется в требованиях маркировки, которые подтверждены законодательством в постановлениях относительно:
Каждый участник сделки, связанной с продукцией, должен отправить информацию о покупке и продаже товара в государственную систему маркировки. Когда вы совершаете покупку или продажу товара, вам нужно оформить электронный УПД, содержащий маркировочные коды.
Оператор ЭДО Контур.Диадок автоматически распознает коды маркировки продукции в этом документе. После заключения соглашения о купле-продаже и использования услуг по передаче информации и электронному документообороту от Контур.Диадок, информация автоматически передается в систему маркировки, а статус процесса отображается. Это позволяет покупателям и продавцам соблюдать все требования маркировки удаленно, экономя личное время.
Все предприниматели, работающие с маркировкой продукцией, обязуются подсоединиться к ЭДО. В ином случае они не смогут принимать товар, поскольку по нововведениям текущего года поступления и возвраты промаркированной продукции следует оформлять только в онлайн-режиме.
Прочитать подробнее о правилах выставления онлайн счетов-фактур можно в приказе Минфина.
С 01.01.22 г в соответствии с ПП на маркировку через ЭДО обязуются перейти категории продавцов, торгующие следующими группами товаров:
Другие категории товаров, которые будут подвергнуты маркировке, пока не имеют точного графика для интеграции в систему электронного документооборота (ЭДО). Тем не менее, в будущем им всё равно придется присоединиться к ЭДО, начать сотрудничество с поставщиками по новым правилам и обучить своих сотрудников новому способу работы. В случае, если поставщики уже работают с другим оператором ЭДО, потребуется настройка роуминга, что может занять некоторое время. Для того чтобы успеть соблюсти сроки, установленные законодательством, и избежать возможных штрафных санкций, необходимо заранее подготовиться.
Не забывайте проводить проверку соответствия кодов маркировки на продукции и в электронных универсальных передачах данных (УПД). Неправильная информация, указанная в системе «Честный ЗНАК», может повлечь за собой наложение штрафов. Если вы обнаружили неточности в УПД, свяжитесь с поставщиком и запросите корректировку информации. Принимать и отклонять УПД можно через личный кабинет оператора системы электронного документооборота (ЭДО). Для этого вам понадобится компьютер и браузер для доступа в интернет.
Внедрение системы ЭДО в маркировке является идеальным решением для вашего бизнеса, которое сделает вашу работу более удобной и эффективной!